Воскресенье
13.07.2025
20:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Гнеуш Татьяны Сергеевны
Главная Регистрация Вход
Учитель года 2019 (Эссе) »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе
«Учитель и ученик растут вместе...»


                                                                         Что может быть честнее и благороднее,
                                                                                                  как учить других тому,
                                                                      что сам наилучшим образом знаешь...
                                                                                                    

М. Квинтилиан
 

                Учитель! Сколько смысла в этом слове! Ведь учитель учит предмету, который знает, учит умению общаться с окружающими, а самое главное – умению преодолевать трудности. А также воспитывает в детях любовь к стране, людям и ко всему  живому, воспитывает доброту и умение сопереживать.

                 Я учитель начальных классов. А это совсем непросто! Вы спросите: «Почему?» Именно я первой встречаю на пороге школьной жизни доверчивых, но немного испуганных малышей. Школьная жизнь длиной в одиннадцать лет станет для них важным этапом, стартом во взрослую жизнь. Волнуются ребята, волнуюсь, конечно, и я. Смогу ли я оправдать доверие моих первоклашек и их родителей? Какой получится наша совместная школьная жизнь? Эти вопросы я задавала себе совсем недавно, первого сентября две тысячи семнадцатого года. Казалось бы, уже есть опыт педагогической работы. Но это мой первый класс! И мне по-настоящему приходится расти вместе со своими учениками. Каждый новый урок - открытие себя как педагога, воспитателя и друга ребят.

          И каждый раз мысленно спрашиваю себя: «Как сделать так, чтобы каждому ребёнку захотелось шагать вместе со мною, чтобы, засыпая ночью, он с нетерпением и радостью ждал новой встречи со школой. Как помочь ребёнку открыть своё «Я», полюбить окружающих, а в целом открыть и полюбить этот мир?» Простые, на первый взгляд, вопросы, но как порой нелегко найти на них свои ответы! И если вместе с ребёнком мне удаётся удивиться неизведанному, сочинить новое и испытать при этом восторг и счастье, новизну ощущений и остроту чувств, я радуюсь так же, как и ребёнок. А главное, верю: значит, мы не зря встретились в этом огромном мире, не зря доверились друг другу.

            Оценивая свою профессиональную деятельность, понимаю, что нет той грани, за которой моя работа заканчивается, а начинается личная жизнь. С уверенностью скажу: мой жизненный путь ведет меня к высотам педагогического мастерства, к бесконечной радости от общения с детьми. Учитель – это не просто моя профессия, это вся моя жизнь. Я сделала правильный выбор, став учителем начальных классов. Всегда хотела стоять у доски, как капитан на мостике корабля, и плыть по безграничному океану знаний со своими учениками. Школа – страна открытий. Здесь сегодня не похоже на вчера, здесь ежедневно дети узнают что-то новое, здесь некогда скучать. Каждый ученик в этой стране – созидатель будущего. И каждый житель отвечает за будущее всей страны. И надо постоянно торопиться, спешить узнать что-то новое, запомнить и положить в копилку знаний. А учителю все время необходимо заинтересовывать детей, передавать им свои знания, умения, энергию, душевное тепло. В школьной стране остаются лишь люди искренние и жизнелюбивые.

            Мои современники часто повторяют: учителем становятся по призванию, а не по образованию. Да, действительно, диплом о педагогическом образовании дает право учить детей. Но диплом не гарантирует успеха. Поэтому учитель сегодня должен заниматься творческим процессом образования и воспитания молодого поколения. Я стараюсь нести знания детям, стараюсь заинтересовать каждого ребенка. Конфуций говорил: «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» С таким изречением трудно не согласиться. Постоянно занимаюсь поиском новых методов обучения, применяю современных педагогические технологии. Только это, по-моему, позволяет сегодня быть востребованным в моей профессии.

         В современных условиях просто необходимо постоянно совершенствоваться. Это касается как обучения, так и воспитания школьников. Сейчас, во времена инновационных технологий, существуют неограниченные возможности обновления образовательного процесса. Я считаю: многое у меня уже получается. Успешно занимаюсь проектной деятельностью. Вместе с учениками в этом учебном году мы подготовили проект « Здоровым быть модно». Постоянно применяю компьютерные технологии не только на уроках, но и во внеклассных мероприятиях. Однако я понимаю, что нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому ставлю новые цели, стремлюсь к их реализации и профессиональному росту.

          Стаж моей педагогической деятельности совсем небольшой. Но за время работы учителем начальной школы я убедилась: мастерство педагога - это постоянный поиск и труд. Труд кропотливый, часто наполненный тревожными раздумьями, иногда и неудачами, труд, составляющий смысл моей жизни. Ведь результатом этого труда должен стать личностный рост моих учеников, способствующий их самореализации в обществе.

          Задаю себе вопрос: «Что ждет меня завтра?» А завтра настанет новый школьный день. Утром войду в свой класс, увижу ребят, их глаза, в которых вера в меня и надежда на наш общий успех.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта